Яндекс.Диалоги для бизнеса.

7 причин настроить на сайте и руководство, как это сделать

23 марта # продающий сайт

Поисковые системы неустанно обновляют свой функционал. Одно из нововведений — Яндекс.Диалоги, которые могут вывести бизнес на новый уровень. Платформа позволяет общаться и продавать товары прямо в поиске. Об этой технологии мало кто знает, так что первооткрыватели могут «снять сливки».

О чем идет речь

Яндекс.Диалоги — это платформа, которая поможет бизнесу стать еще ближе к клиентам. Она предоставляет техническую возможность общаться с аудиторией без перехода на сайт. Пользователь остается в поисковой выдаче и общается с представителем компании в отдельном чате. Это ведет к снижению объема трафика на сайте, но росту лидов – как только потенциальный клиент вбил в поиск «купить обеденный стол в СПб”, он тут же увидит продавца.

Разработчики рассказали о технологии не так давно, в мае 2018 года. Многие игроки рынка приняли нововведение в штыки, так как платформа удерживает пользователей внутри поисковой выдачи и не дает зайти на сайт. Но так или иначе, технология будет развиваться, и бизнес, который ее проигнорирует, потеряет позиции в поиске. Пришла пора учиться бизнесу помогать потенциальным клиентам решать их задачи «тут и сейчас”.

Чем платформа полезна для бизнеса

Яндекс.Диалоги хороши тем, что позволяют бизнесу наладить мгновенный контакт с потенциальным клиентом. Если у человека есть потребность в товаре и вы мгновенно ответили на его вопросы, то быстро закроете сделку. Но не во всех случаях. Если у вас сложный товар, к примеру, кухни на заказ, где для расчета цены нужно снять замеры, выбрать материалы фасадов и наполнение, закрывать сделки в Яндекс.Диалоги не получится.

7 причин
настроить Яндекс.Диалоги на сайте
1. Вы получите новый канал лидогенерации

Если вы все правильно настроите, будете быстро и со знанием дела отвечать на вопросы потенциальных клиентов, заинтересуете их и закроете возражения, то сможете продавать прямо в поисковой выдаче. В случае со сложными товарами вы сможете получить контакты клиента и работать с ним дальше.

2. Вы сократите касания при коммуникации

Пользователь только начал искать ответ на свой вопрос, а тут вы. Ему не нужно пройти «семь кругов Ада”, чтобы найти вашу компанию, узнать, что у вас отличные цены и бесплатная доставка по городу. Он только вбил в поиск «купить обеденный стол в СПб” и тут же начал коммуникацию с вами.

3. Сайт вашей компании станет заметным

Если вы все правильно настроите, будете быстро и со знанием дела отвечать на вопросы потенциальных клиентов, заинтересуете их и закроете возражения, то сможете продавать прямо в поисковой выдаче. В случае со сложными товарами вы сможете получить контакты клиента и работать с ним дальше.

4. У вашего сайта улучшатся позиции в выдаче

Если на сайте стоят Яндекс.Диалоги, и ваши сотрудники оперативно отвечают на вопросы потенциальных клиентов, это улучшит положение сайта в выдаче. Скорость и качество ответов — один из факторов ранжирования сайта в поисковой системе. И с развитием платформы он будет набирать вес.

5. Вы улучшите показатели ИКС сайта

Если вы все правильно настроите, будете быстро и со знанием дела отвечать на вопросы потенциальных клиентов, заинтересуете их и закроете возражения, то сможете продавать прямо в поисковой выдаче. В случае со сложными товарами вы сможете получить контакты клиента и работать с ним дальше.

6. Вы получите много потенциальных клиентов

Яндекс.Диалоги превращают всех пользователей, которые ищут товары и услуги в поисковой выдаче, в ваших потенциальных клиентов. Даже если они просто смотрят и еще не решились на покупку, вы сможете их заинтересовать и, как минимум, получить контакты для дальнейшей работы.

7. Вы улучшите репутацию компании

Оперативная и качественная коммуникация с потенциальными клиентами улучшит вашу репутацию на рынке, вас будут знать и рекомендовать.

Когда не нужно подключать Яндекс.Диалоги

Есть и такие ситуации, когда лучше не подключать Яндекс.Диалоги. Это не связано с тем, что товар сложный, тот же пример с кухнями на заказ, или ваша компания работает в какой-то специфической отрасли. В любом случае платформа нужна, даже если вы продаете металлопрокат оптом или работаете с госзакупками. Тут больше вопрос того, сможете ли вы наладить коммуникацию с потенциальным клиентом или его вопросы останутся без ответа.

Главный вопрос, который вам нужно задать себе — «Есть ли в компании сотрудник, который будет отвечать на вопросы потенциальных клиентов в течение 3–5 секунд?” Если нет, то и смысла устанавливать Яндекс.Диалоги тоже нет. Платформа влияет на ранжирование и показатели ИКС сайта только в том случае, если ее используют. К тому же, если вы не будете отвечать на вопросы потенциальных клиентов, то и репутацию компании испортите.

Бывает так, что бизнес переживает за то, что потенциальные клиенты будут стучаться в нерабочее время или тогда, когда сотрудника не будет на рабочем месте. Но эту проблему легко решить: установите рабочее время и используйте чат-платформу, которая работает с мобильного. При выборе режима работы учтите, когда активны ваши конкуренты. А сотруднику выдайте корпоративный телефон, чтобы он не был привязан к рабочему месту.

7 Правил
коммуникации в чате Яндекс.Диалоги
1. Рекомендуем название чата, исходя из такой формулы: «услуга + название компании + регион (если вы работаете только по региону)»
2. Приветствие должно выражать готовность помочь и давать представление о товарах или услугах вашей компании
3. Используйте саджесты: «Сколько стоит доставка?», «Как оформить заказ юрлицу?», «Как оплатить заказ?» и другие, которые помогут потенциальному клиенту сформулировать вопрос
4. Задавайте минимум уточняющих вопросов, а если нужно больше информации, попросите оставить телефон или email
5. Не навязывайте товары или услуги вашей компании, а аккуратно побуждайте потенциального клиента к целевому действию
6. Конкретно, точно и со знанием дела отвечайте на поставленные вопросы
7. Отвечайте за 3–5 секунд (если будете «думать» более 10 минут, чат будет считаться неотвеченным)
8. Закрывайте чаты
Как настроить Яндекс.Диалоги на сайте

Сделать это не так трудно, как может показаться со стороны. По состоянию на начало 2019 года технологию поддерживали почти два десятка популярных чат-платформ и этот список постоянно пополняется. Порядок настройки зависит от того, какую платформу вы используете. Так как чаще всего речь идет о Jivosite, расскажем последовательность шагов для этой платформы.

1. Откройте приложение чат-платформы, перейдите в раздел «Управление» — «Каналы связи» и найдите там Яндекс.
2. Укажите название чата для внутреннего использования
3. Скопируйте сгенерированный ID чата
4. Перейдите в Яндекс.Диалоги и нажмите кнопку «Создать диалог»
5. Перейдите в «Чат для бизнеса»
6. Заполните настройки: поставьте ID чата, Jivosite в качестве провайдера, иконку для чата и прочее
7. Сохраните и отправьте чат на модерацию
8. Когда чат пройдет проверку, опубликуйте его